24-info.info

Портал о самом удивительном и интересном в мире.



7 стереотипов о жителях русских городов

Раздел: ИНТЕРЕСНОЕ Просмотров: 167 Дата публикации: 24-03-2014, 14:36

 

7 стереотипов о жителях русских городов

 


Представьте на минутку, что вы иностранец. Представили? А теперь с лету выдайте несколько ассоциации, связанных с Россией. Ну? Что получилось? Водка, селедка, медведи с балалайками…


То-то и оно. Стереотипы – очень интересное явление, иногда веселое, а иногда и обидное. И если с современной Россией всё более или менее понятно, то древняя Русь предстает перед нами в образе весьма загадочном.


 


1. ТАК ОНИ Ж ВСЕ БУЙНЫЕ В НОВГОРОДЕ!

 

7 стереотипов о жителях русских городов

 


О новгородском буйстве ходили легенды, а образ лютующего новгородца стал чуть ли не визитной карточкой города. Карточку такую вручать, конечно, не будешь, а вот узнать, откуда возник этот стереотип, следует. Причина кроется в новгородских летописях, которые изобилуют иллюстрациями о непрекращающихся вечевых спорах и распрях. Отсюда и не лестная слава Новгорода как скандального города, и возникновение образа дебоширящего новгородца. Конечно, споры и разногласия в новгородском вече были, но они не превращались в бесконечную череду столкновений и распрей. Правда, летописцы подобно современным журналистам выбирали самые кровавые и скандальные сюжеты для своих повестей. Жители Великого Новгорода очень чтили государство и любили свой город, поэтому почти всегда находили компромисс при решении сложных вопросов.


2. НА ПСКОВСКОМ ВОРЕ ШАПКА ГОРИТ!

 

7 стереотипов о жителях русских городов

 


Нередко приходилось псковичам выслушивать шуточки в свой адрес о собственной грубости, невысоком интеллекте, нежелании просвещаться и невоспитанности. Суждение о невоспитанности основано на особенном отношении псковичей к такому популярному головному убору как шапка. Жители Пскова, независимо от сословия, редко ломали перед кем-либо шапку, но связано это было не с их грубостью или плохим воспитанием. Когда-то шапка символизировала достоинство. Снял шапку – опозорился, – приблизительно так рассуждали псковичи. Не случайно во время сходки или в другом публичном месте опозорить человека было очень просто – сорви шапку и дело в шляпе (простите за каламбур). Отсюда и известная всем половица «На воре шапка горит!» Когда вор слышал этот крик, он инстинктивно срывал с головы якобы горящую шапку и тем самым выдавал себя.


3. НИЖЕГОРОДСКИЕ ПРОПОЙЦЫ

 

7 стереотипов о жителях русских городов

 


Больная российская тема алкоголизма обострилась в Нижнем Новгороде еще в конце 17 века. Пили много, напивались в стельку, валялись на улицах, при этом женщины пили наравне с мужиками. «Русские ничем другим не заняты, как только пирами», – приблизительно так отзывались проезжающие через Нижний иностранцы-путешественники о жителях древнего русского города. Как же было не сформироваться всеобщему стереотипу, что, кроме водки и селедки, русских мало что колышет. Да колышет нас, колышет! Тогда и сегодня тоже! Нижегородцы, как, впрочем, и жители остальной России, конечно, любили посетить кабак, принять на грудь норму, может, порой, и перебрать. Однако такое роскошество большинство позволяли себе только в великие праздники. Осуждать их вряд ли можно. Это был единственный вариант хоть немного отрешиться от тяжелейших условий жизни и отдохнуть перед каторжной работой.


4. ВЛАДИМИРСКИЙ ЦЕНТРАЛ, ВЕТЕР СЕВЕРНЫЙ…

 

7 стереотипов о жителях русских городов

 


Стереотипное представление о Владимире как о городе каторжных сложилось в самые древние времена. Предубеждение понятно: в самом Владимире расположено 5 тюрем, в том числе знаменитый Владимирский централ. Владимирцев испокон веков считали пройдохами, ходящими по лезвию ножа. Данных о хождении владимирцев по лезвию ножа найти не удалось, а что по знаменитой «Владимирке» «путешествовали» – это факт. Во Владимирском централе каторжникам сбривали пол головы, ставили клеймо «КАТ» (каторжный) или «ВОР», заковывали в кандалы и гнали по «Владимирке» в Сибирь. Зачастую путь занимал 2 года, и это время в срок каторги не входило. Владимирцы же при этом вели обычной образ жизни провинциальных горожан: ремесленничали, торговали, редко бунтовали (еще бы такое устрашение под носом!), женились, крестились… В общем, тихие, спокойные и миролюбивые люди.


5. РОСТОВСКАЯ ФИНИФТЬ

 

7 стереотипов о жителях русских городов

 


Мы говорим «финифть», подразумеваем – Ростов. Так и никак иначе! И никакими усилиями не искоренить представление о том, что жители древнего Ростова все поголовно состояли в «эмалевом братстве». Естественно, что это полная чушь! Если уж говорит начистоту, то задолго до ростовских мастеров искусством украшения металла эмалевыми изображениями овладели в стольном граде Киеве. Знаменитые мастера-финифтянщики работали в Пскове, Ярославле, Костроме, Великом Новгороде. Однако только в Ростове традиции техники финифти не прерываются вот уже много веком подряд. Там и сегодня работает и пытается выжить фабрика финифти. Эти значительные аргументы, пожалуй, легко подтверждают самобытность Ростова, которая так привлекает туристов.


6. МАРШРУТ ПО СУСАНИНСКОЙ ТРОПЕ ГАРАНТИРОВАН!

 

7 стереотипов о жителях русских городов

 


Образ Ивана Сусанина неразрывно связан с Костромой. Именно его подвигом, начиная с XVII века, подпитывались костромичи. Напомним, что крестьянин Иван Сусанин вызвался в провожатые к отряду поляков, завел «товарищей» в глухой лес, где растерянных шляхтичей ждал «сюрприз»: их проводник отказался показывать дорогу дальше. Так и замерзли поляки в лесу, предварительно, естественно, убив героя. Правда, исторически подвиг Сусанина не подтвержден – жил ли такой Иван в деревне Домнино под Костромой или нет, да и кто поведал сей сказ, если выживших участников «экспедиции» не осталось? Но разве в этом дело?! Важно, что с древних времен именно костромичи являются олицетворением всего самого-самого русского, искреннего и настоящего. Кстати, если назовете случайно или намеренно костромичей костромчанами будьте готовы к путешествию по сусанинскому маршруту.


7. ВЕЧНЫЙ ЯРОСЛАВСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

 

7 стереотипов о жителях русских городов

 


О расторопном ярославском мужике писал еще Гоголь. С древних времен ярославцев характеризовали как людей, которым не свойственна апатия, вялость и сонливость. Не знакомы были им и такие исконно-русские качества как неторопливость, основательность, размеренность. Активность, возведенная в крайнюю степень, не удивительна: издавна Ярославль называют городом кладов. Как тут усидишь на месте: посмотришь направо – один кадушку с червонцами откопал, обернешься назад – кто-то сундук древний пытается взломать. А если серьезно, издавна ярославцев именовали «кукушкиными детьми», намекая на их чрезмерную подвижность и способность без колебаний и раздумий покинуть малую родину. И этим качествам есть историческое объяснение. Ярославль находился на перекрестке старинных дорог – волжского пути из варяг в арабы. С середины XVI века здесь возникло главное на Руси перекрестие торговых путей. Движение манило ярославца к новой жизни, затягивало в круговорот, ему открывались новые горизонты. Поиски лучшей доли велись неустанно. Не прекращаются они и сейчас, но уже в рамках всей страны.

Источник

^Наверх

Рекомендуем к просмотру:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем, этим самым Вы избавите себя от рекламы на сайте.
Добавить отзыв
Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично
 

Вопрос: 2+2= (писать числом)



При использовании материалов сайта обязательна индексируемая активная ссылка 24-info.info
Карта сайта